Ремонт гидроусилителя руля (ГУР)
Практически во всех современных автомобилях предусмотрен усилитель руля, обеспечивающий комфортное управление авто. Различают несколько видов усилителей рулевого механизма: гидравлический и электрический. Главная задача механизма гидроусилителя состоит в облегчении поворота автомобиля и увеличении силы воздействия на рулевое колесо. Применение ГУР на рулевом механизме значительно способствует повышению удобства и комфорта эксплуатации авто и улучшению его манёвренности даже в экстренных ситуациях. Использование ГУР на рулевом механизме увеличивает общую безопасность на дорогах.
![]() |
![]() |
Причины поломки гидроусилителя руля. Система гидроусилителя руля состоит их нескольких частей: рулевой рейки, насоса и шлангов высокого давления. Неисправность этих деталей вместе и в частности, может привести к некорректной работе рулевого механизма.
Выход из строя насоса ГУР происходит, чаще всего, из-за течи масла, которое играет важную роль в работе всего механизма, создает и поддерживает давление. Если масло отсутствует, происходит перегрев и сгорание насоса. Течь может произойти как в насосе, так и в рулевой рейке, в шлангах или других элементах и соединениях. Дефект насоса также возникает из-за низкого уровня жидкости ГУР, приводящей к трению элементов насоса. Устранение подтеков возможно только после квалифицированной диагностики и выяснения места течи. После его выявления возможна герметизация соединения или замена дефектной детали на новую.
Неисправность шлангов ГУР, обеспечивающих циркуляцию жидкости в насосе, в свою очередь, бывает вызвана разгерметизацией в месте соединения резиновой и металлической части всего рукава высокого давления.
Рулевая рейка имеет с своем составе гидроцилиндры и набор клапанов. Причиной поломки рулевой рейки рулевого механизма могут стать резкие повороты и эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях. Практически любая из деталей рулевой рейки поддается ремонту или замене.
![]() |
![]() |
Диагностирование поломки гидроусилителя:
- управление автомобилем становится затруднительным;
- наблюдается частый перегрев системы ГУР;
- появляются подтеки жидкости гидроусилителя руля;
- возникает специфический гул во время вращения рулевого колеса;
- слышен шум подшипников.
Эти симптомы не всегда могут стать признаком неисправности гидроусилителя. Но как только вы заметили затруднение при вращении рулевого механизма, подклинивание или другой из вышеперечисленных признаков, обратитесь к профессионалам. Точно определить поломку ГУР можно только на специализированном оборудовании в сертифицированном сервисном центре по ремонту гидроусилителей руля (ГУР).
Ремонт гидроусилителя руля происходит в несколько этапов
- проверка уровня гидравлической жидкости в ресивере;
- откачка жидкости гидроусилителя;
- демонтаж шлангов;
- снятие насоса и его разборка;
- ревизия состояния подшипников и сальников;
- при необходимости замена деталей;
- сборка насоса.
![]() |
![]() |
![]() |
Сервис по ремонту гидроусилителя руля. В нашем специализированном сервисном центре по ремонту ГУР и рулевых реек, можно произвести диагностику рулевого механизма, определить дефектный элемент и произвести его ремонт или замену. Гарантия на все выполненные работы составляет 1 год.